• CAR-CD.RU

  • тел. в Москве 8 (9O3)-2I5-87-79

ПАК-Дельфин

Программно аппаратный комплекс «Дельфин» предназначен для настройки систем управления GM-Multec (EFI-4,EFI-6,IEFI-6,ITMS6F) и других смонтированных на автомобилях концерна GM таких как Daewoo (Lanos, Nexia, Espero, Leganza), Alfa Romeo (145,146), Opel (Astra, Сelta, Corsa, Kadett, Omega, Tigra, Vectra, Zafira), ВАЗ (21214 и классика с ITMS6F) а так же других автомобилей с GM системами, для которых могут быть реализованы модули поддержки (американский рынок).

Комплекс позволяет решать следующие задачи:

1) Создание индивидуальных тюнинговых (настроенных) прошивок для конкретных автомобилей.

2) Настройка любого нестандартного железа на двигателях daewoo-opel etc. (распределительные валы, ресиверы с измененной длинной диффузоров и объемом, много дроссельные впускные системы, настроенные системы выпуска), при одном единственном условии, двигатель остается атмосферным! (системы efi-itms не могут быть переконфигурированы для управления компрессорными и турбокомпрессорными двигателями). Исключая американский рынок (где автомобили с GM multec могут оснащаться компрессорами и турбокомпрессорами).

Состав комплекса.

1) Notebook не менее Pentium 4-500 с минимум одним портом USB-1.0 2.0.

2) Электронный ключ (так же служащий к-лайн адаптером и последовательным портом для подключения ШДК) и программное обеспечение комплекса.

3) Широкополосный измеритель свободного кислорода фирмы Innovate (LC1 или LM1)

4) Для индивидуальной настройки автомобилей Daewoo Nexia,Lanos рекомендуется иметь как минимум 1 блок IEFI-6 с FLASH памятью программ, что позволяет переписывать программу в процессе настройки, поскольку оригинальный блок может быть с ПЗУ, в этом случае прошивка записывается в оригинальный блок клиента в условиях сервиса уже по окончании настройки. 

Общие сведения.

В отличие от комплекса «Матрица», ПАК «Дельфин» является offline системой настройки, т.е. использует не специальные инженерные блоки с возможностью немедленного обновления калибровок, а обычные никак не модифицированные штатные блоки управления двигателем. Что для подобной системы более перспективно, поскольку может быть поддержано множество различных по аппаратной реализации блоков. Настройка двигателя производится методом ручного или автоматического анализа ЛОГ файлов полученных с блока при движении автомобиля и последующей коррекцией прошивки и ее перезаписи.

Лог файлы как обычно во всех наших программах сохраняются в 2-х форматах, текстовом и CSV. При этом текстовый формат так же отображается на дисплее ПК. В дальнейшем они могут быть обработаны в ручную или в автоматическом режиме.

Для настройки в систему вместо штатного ДК устанавливается широкополосный датчик кислорода. При этом в блок управления автомобиля  заливается прошивка с отключенной поддержкой ДК. После настройки штатный ДК возвращается на место, однако при желании он может быть отключен. 

ПАК «Дельфин» состоит из базового ПО обеспечивающего работу с комплексом (включая программатор всех поддерживаемых блоков) и дополнительных модулей. Модули обеспечивают корректное распознавание всех необходимых параметров диагностических пакетов. Каждый модуль позволяет работать с определенным блоком управления и определенными прошивками для этого блока (абсолютно совместимыми по набору калибровок), каждый модуль содержит карту калибровок для обеспечения редактирования данных прошивок. Каждый модуль приобретается отдельно, только в случае необходимости. Модули могут быть разработаны на заказ для любого блока GM-Multec. Пока разработано 2 модуля поддержки: 

1) Daewoo Lanos 8v 1500, (ZXJN,DXUB,ZZLF). Nexia 16v (ROMCODE=16CF).

2) Daewoo Lanos 8v 1500, (DWEC) Nexia 16v  (ZYHY,ZZUB…)

 

Основные функции ПАК «Дельфин».

1) Снятие логов системы управления, включая лог желаемого состава смеси и состава смеси полученного с подключенного ШДК. 

2) Расчет некоторых параметров не передаваемых в логах, однако необходимых для объективной адекватной настройки автомобиля. По алгоритмам полностью аналогичным встроенным в поддерживаемый ЭБУ. Это необходимо для того, чтоб четко и безошибочно обозначать режимные точки всех основных таблиц (топливо и УОЗ) на реальном двигателе.

3) Автоматическое построение таблиц коррекции волюметрической эффективности двигателя на основе последующего анализа ранее снятых логов системы управления для обеспечения соответствия реального состава смеси желаемому.

4) Коррекция файла прошивки по ранее созданным таблицам.

5) Полная диагностика всех поддерживаемых систем управления (только в случае, если прошивка является известной комплексу).

6) Прошивка памяти блоков IEFI-6 ITMS6F (только содержащих FLASH память) по диагностическому протоколу ALDL без снятия блока управления с автомобиля. Чтение прошивок по ALDL (любые блоки). Чтение и запись EEPROM. Автоматический подсчет КС ПЗУ.

 

ПАК Дельфин в настоящее время проходит тестирование. Первые версии комплекса уже используются для создания оптимальных прошивки для автомобиля Daewoo Lanos 1.5 8v Nexia 1.5 16v. Так-же созданы карты к программе CTP 3.21 для редактирования прошивок Lanos и Nexia.

Прошивки для чип-тюнинга автомобилей Daewoo (Chevrolet) Lanos 1500 8v. 

Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей Lanos 1.5, 8v, РКПП, GM Multec IEFI-6 (2 голубых разъема). Прошивки откатаны мной и Летчиком на реальном автомобиле с использованием новейшей системы настройки ПАК «Дельфин».

Прошивки под полностью стандартный двигатель, бензин АИ-92 Московского НПЗ (не самый лучший но самый распространенный в Москве заметим), так же прописаны карты для АИ-95. Для других бензинов карты не прописывались — использовать их нельзя.

При настройке проделано следующее:
1) Топливо во всех режимах настроено по ШДК. (где-то добавили где-то убрали…)
2) Расход в городе уменьшился примерно на 1 литр! По трассе тестирование не проводилось но никаких предпосылок к увеличению расхода как такового нет! Расход уменьшен во всех режимах.
3) Радикально улучшилась динамика во всех режимах за счет точной настройки УОЗ и топлива.
4) Немножко (на безопасное значение) смещена отсечка топливоподачи двигателя, что расширяет динамический диапазон каждой передачи в городе и позволяет сократить время разгона до 100 км.ч.
5) Пропали рывки и провалы при переключении передач вызываемые динамической коррекцией УОЗ.
6) Реакция на дроссель радикально улучшена за счет перенастройки калибровок ускорительных насосов.Прошивки идут в 4-х вариантах — все варианты предназначены для автомобилей с стандартом токсичности Euro2 (ДК, рециркуляция, адсорбер) для замены штатных прошивок ZXJN ZZLF:

1) под ДК — lanos8v_DK.bin

2) под RCO — lanos8v_RCO.bin

3) Без ДК и без RCO (для удаления оных) lanos8v_noRco_noDk.bin

4) Автоматическое распознавание ДК lanos8v_autoDK.bin — это прошивка которая автоматически распознает есть на машине ДК или его нет. Работает она так. При первом включении после сброса аккумулятора прогамма работает как бы с ДК. Если возникает любая ошибка ДК — при следующем включении зажигания программа ставит специальный флаг — отсутствует ДК и больше с ДК не работает до полного сброса ЭБУ. СE при этом гаснет.

Кроме того в пакете имеются 2 программы:

patch_dxub.exe -позволяет создать прошивку на базе lanos8v_RCO.bin для использования в системах управления двигателей стандарта Euro0, где штатно установлены прошивки DXUB ZXJV итп (отсутствует ДК, клапан рециркуляции ОГ, адсорбер, тахометр подключен на другой вывод). 

patch_noegr.exe — патч отключающий клапан EGR в любой прошивке (одновременно отключаются модели коррекции топлива по EGR).

 

Материал предоставлен Emmibox. Оригинал статьи http://rotorman.nm.ru/j5-sport/delphin.dhtml

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы иметь возможность оставить отзыв.


www.webmoney.ru